Ежедневная аудитория голосового помощника «Алисы» составляет 8 млн пользователей. Об этом рассказал на Всемирном экономическом форуме в Давосе операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.
«Каждый день, по-моему, 8 млн людей обращаются в Алису, каждый месяц 30 млн людей пользуются Алисой. И уже сегодня 20% всех запросов в Яндекс являются голосовыми», — отметил Абовский.
Напомним, голосовой помощник Алиса был запущен 10 октября 2017 года. Через несколько месяцев Яндекс интегрировал своего голосового помощника в Яндекс.Браузер для iOS и Android.
В начале октября 2018 года Алиса научилась не просто передавать текст, продиктованный пользователем, а выделять из него конкретные сущности с помощью NER (named-entity recognition), такие как ФИО, указания на местоположение, даты и время, а также целые и дробные числа.
Это сделало голосового помощника одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения Яндекса на мобильные устройства пользователей.
С момента старта рекламной кампании Алисы в октябре, дневная аудитория поискового приложения Яндекса выросла в два раза.