Сервис Яндекс. Карты собирает максимально подробную информацию о различных организациях и учреждениях, доступных для посещения. Сегодня в базе данных миллионы записей, оформленных в виде карточек с подробным описанием. Здесь указан адрес, время работы, контактные телефоны и электронная почта, график работы, а также информация о том, чем занимается организация, какие услуги оказывает.
Все эти данные позволяют пользователю сделать подходящий ему выбор. Так, человек всегда может посмотреть по карте, какие рестораны и кафе сейчас находятся рядом, где подают нужные ему блюда и есть подходящие цены. Здесь же можно понять, возможен ли безналичный расчёт по карте, есть ли скидки и акции, как отзываются пользователи о заведении.
Но даже при такой полной и подробной информации об организации не каждый пользователь сможет воспользоваться возможностью в неё попасть. Например, ограничения часто испытывают на себе люди, передвигающиеся на инвалидных колясках, и родители с маленькими детьми. Потому что даже имея все подходящие параметры (безналичный расчёт, нужное меню и время работы) принять заведение человека не сможет. Например, из-за того, что здесь не организована доступная безбарьерная среда, предполагающая наличие поручней и пандусов.
То же самое правило касается крупных торговых центров, не оснащённых лифтами или эскалаторами. Если на первый этаж попасть при помощи пандуса еще можно, то на верхние этажи не смогут дойти ни инвалиды, ни родители с детскими колясками, ни люди, имеющие проблемы со здоровьем. И даже если магазин оказался доступен для людей в гипсе и инвалидов, то внутри него могут ждать неприятные сюрпризы. Например, слишком узкие проходы не дадут возможности передвигаться на детской или инвалидной коляске.
Именно поэтому Яндекс озаботился комфортом людей, имеющих особенности, и сделал так, чтобы еще до того, как вы попадёте в магазин, ресторан, торговый центр или в другую организацию, было известно все о её доступности. А ведь это не менее важно, чем график работы или отзывы.
Причем платформа учитывает не только наличие пандусов и поручней, лестниц, эскалаторов, лифтов. Она дает реальные данные о доступности помещения как для входа в него, так и для передвижения по всей его площади. Здесь учитываются сотни разных факторов и дается объективная оценка. Например, пандус может присутствовать, но быть не доступным для использования из-за слишком большого угла подъёма либо неудобного расположения. В другом же помещении пандуса не будет, но оно останется доступным, так как вход располагается на уровне земли, а внутри много пространства для манёвров на инвалидной коляске и вместо порожков и ступенек сделаны удобные плавные спуски и подъёмы.
Все данные о доступности оцениваются в комплексе, после чего даётся точная оценка ситуации. Причём это делают не специально нанятые люди, а сами пользователи сервиса. Любой желающий может добавить свои фото и данные в Яндекс. Карты. И для этого не нужно много времени или специальных знаний.
Как мы уже писали выше, добавить свою информацию и фото, свидетельствующие о доступности среды, может каждый желающий. Сделать это легко с телефона или с компьютера. Главное, открыть веб-версию Яндекс. Карт, найти необходимую карточку организации и развернуть её. Затем нужно нажать на кнопку «Исправить неточность» и выбрать из открывшегося окна пункт «Доступность».
Теперь перед пользователем развернётся целый перечень признаков, которые характеризуют доступность организации. Это пандус, автоматическая дверь, эскалатор, лифт, кнопка вызова сотрудников организации и многое другое. Вы можете указать, что есть в учреждении, а чего нет, приложить сделанное лично вами фото. Также здесь можно оставить комментарий, который поможет другим людям узнать, что нужно учесть при посещении этого заведения.
Например, вы можете написать «в помещении есть пандус, но он слишком крутой для нормального въезда на инвалидной коляске» либо «пандус и поручни есть, а вот внутри магазина не проехать между рядами, пришлось просить помощи продавца, чтобы найти нужный товар». Для максимального удобства можно воспользоваться подсказками, которые даёт сервис.
Когда всё, что вы хотели, указано, перепроверьте информацию, посмотрите, не допустили ли вы ошибок. После можно нажать кнопку «Отправить». Загруженная информация подвергнется модерации сотрудниками сервиса, после чего будет добавлена в карточку организации в раздел «Особенности».
В поиске Яндекс.Карты будет учитываться эта информация. Так пользователям теперь будет легко найти кафе или магазин, куда можно спокойно попасть на инвалидной коляске или вместе с грудным ребёнком. Также здесь вы найдёте информацию о том, где можно сходить платно или бесплатно в туалет, куда невозможно попасть из-за неправильно поставленного пандуса или высокой лестницы.
По снимку можно оценить, насколько вам подходят условия, предлагаемые организацией, а также понять, насколько эти данные актуальны. Примечательно, что у крупных и часто посещаемых учреждений всегда много отзывов и фото, благодаря чему вы сможете получить максимально полную информацию.
Данные о доступности Яндекс. Карты получают не только от пользователей, на добровольной основе решивших поделиться информацией с другими людьми. Владельцы организаций сами могут передавать данные и фото о своём учреждении. Сделать это можно через личный кабинет в Яндексе.
Есть еще один вариант внесения данных в этот сервис. Добавлением информации занимается отдельная служба – «полевые пешеходы», обходящие пешком улицы городов и присылающие все полученные сведения системе Яндекс.