Работа над продвижением ресурсов предусматривает учет большого количества информации. Проводимая SEO-оптимизация должна учитывать поведенческие факторы ранжирования.
Поисковые системы фиксируют, как себя ведут посетители сайта. Это называется поведенческими факторами ранжирования. Полученная информация используется для определения, насколько полезен и удобен в использовании ресурс для посетителя.
Для органического продвижения ресурса часто контент подгоняют под определенные поисковые запросы. Встречается ситуация, когда пользователь переходит по ссылке, но задерживается на странице всего несколько секунд. Это можно быть связано с ошибочным кликом. Но, если такой паттерн просматривается часто, поисковая система принимает решение, что контент не релевантным запросу. Поэтому позиции сайта могут быть понижены.
В обратной ситуации, когда пользователь после перехода по ссылке долго находится на странице, поисковая система решает, что информация соответствует запросу. Поэтому его рейтинг существенно увеличивается.
Для того чтобы система точно определила поведение посетителей сайта, они делят факторы на внутренние и внешние. К первому типу относят все действия, которые выполняются при переходе на ресурс. Второй связан с этапом взаимодействия со сниппетом или другими элементами.
В эту категорию относят несколько моментов. Они следующие:
Для отслеживания действий на сайте устанавливается счетчик. Поисковая система может собирать показатели, использовать их при определении релевантности страницы поисковому запросу. При этом некоторые данные выводятся в панели Метрики от Яндекса и Аналитикса от Гугла.
Больше всего внимания уделяют именно отказам. В случае с Яндексом они считаются при:
В Google алгоритм определения проще. Считается отказ в случае, когда пользователь перешел на страницу и через некоторое время ушел с сайта, не совершив действий.
Не всегда отсутствие внутренних переходов указывает на низкое качество контента или нерелевантность запроса. Встречается много одностраничных сайтов или лендингов. Поэтому поисковые алгоритмы учитывают, насколько сложная структура у ресурса.
Каждая поисковая система применяет собственные алгоритмы для определения релевантности страницы запросу.
При ранжировании Яндекс учитывает все поведенческие факторы. Поэтому работать с ними нужно для повышения эффективности продвижения. Выделяют несколько подтверждений значимости этих показателей:
Однако, у подобного метода оценки есть свои недостатки. Они связаны с тем, что у существующих ресурсов на протяжении многих лет сформировалась большая аудитория. При нескольких тысячах страниц поведенческий фактор намного выше. Поэтому маленьким ресурсам, которые появились недавно, сложнее выбиться в топ.
Некоторые представители компании время от времени заявляли, что при ранжировании алгоритм не учитывает поведенческие факторы. Однако, есть вероятность, что это не так. Это связано с несколькими фактами:
Как показывает практика, Google также стремится сделать поисковой алгоритм более эффективным. Это связано с постоянным увеличением конкуренции. При создании контента его оптимизируют под роботов, что негативно сказывается на его содержании.
Для формирования паттернов и правильного ранжирования поисковой системе требуется много информации. Она собирается следующим образом:
Приведенная выше информация указывает на то, что поведенческие факторы постепенно выходят на первые позиции при ранжировании сайтов. Многие сервисы могут определять глубину просмотра, среднее время пребывания и другие показатели. К примеру, владельцы ресурсов ставят счетчики. Эта информация помогает с определением целевой аудитории и многих других факторов. Вместе с этим поисковая система получает данные для своих расчетов.
Все блоки на сайте значительно влияют на уровень доверия и интерес в целом к компании, а это и есть поведенческие метрики. Приведем примеры:
Это далеко не полный список. В процессе продвижения работы идут индивидуально в зависимости от запросов, тематики, компании и самого сайта. Правки по рекомендациям согласуются с клиентом.