В 2022 г. администраторы Яндекс.Директа отклонили 66 млн объявлений, тематика которых относится к фишингу, незаконным услугам, обману в сфере заработка, продажи товаров и оказания услуг.
Для того чтобы причислить конкретного рекламодателя к категории недобросовестных, специалисты сверяют юридическую информацию, базы данных с открытым доступом, отзывы пользователей. Для тех категорий, где люди достаточно часто сталкиваются с обманом, Яндекс ввел правило об указании контактных данных и юридической информации на рекламируемом сайте.
Однако проверки не заканчиваются после того, как объявление опубликовали. Нейросети Яндекса на регулярной основе проверяют сайт, чтобы удостовериться в том, что он не поменялся. При появлении сомнительных данных специалисты Яндекса повторно перепроверяют информацию.
Как утверждают представители компании, специалисты непрерывно увеличивают качество и безопасность рекламных объявлений. Основная задача – сделать так, чтобы пользователи находили безопасные услуги и товары от надежных и проверенных рекламодателей. Именно по этой причине специалисты в 2022 г. заблокировали более 151 000 новых рекламных аккаунтов, которые не соответствовали правилам публикации объявлений в рекламной сети Яндекса. Заблокированные аккаунты восстановлению не подлежат. Обычно мошенники создавали аккаунты, чтобы рекламировать услуги по ремонту, автомобили и юридическое сопровождение.
Кстати, на баннерах РСЯ есть особая кнопка – Пульт управления рекламой. Кликнув на нее, пользователь получает всю необходимую информацию о рекламодателе. Если у человека возникнут подозрения в добросовестности рекламодателя, он может направить модерации соответствующее уведомление. По статистике, ежемесячно инструмент используют 73 000 раз.