Ранее в декабре ассоциация IAB Russia опубликовала исследование, в котором представила 11 «раздражающих» форматов рекламы, в наибольшей степени мешающих комфортному восприятию контента. По мнению отраслевых экспертов, отсутствие такой рекламы на площадках позволит снизить распространение блокировщиков рекламы, которые, с одной стороны снижают уровень доходов издателей, а с другой — лишают пользователей выгодных и релевантных коммерческих предложений.
В этой связи Яндекс призывает вебмастеров отказаться от «плохой» рекламы и заменить её на такие форматы, которые не вызывают негативной реакции у посетителей. Так, к небольшим «липким» или статичным баннерам снизу или справа от основного контента пользователи относятся спокойно.
Среди наиболее раздражающих пользователей форматов, определённых в исследовании, самыми «вредными» оказались следующие типы:
Реклама, занимающая весь экран и закрывающаяся только по завершению отсчёта времени. Появление такой рекламы зачастую приводит к тому, что посетитель просто уйдёт со страницы, не дождавшись загрузки основного контента.
Реклама, которая внезапно включается со звуком. Она раздражает и нередко даже пугает пользователя.
Реклама, закрывающая основной контент. Такой формат явным образом мешает посетителю воспринимать контент, за которым он пришёл на сайт.
Яндекс предлагает заменить вышеописанные форматы на другие подходящие типы рекламы:
Рекламу с автозапуском звука предлагается заменить на форматы с регулируемым включением звука, без автоматического включения звука или на форматы с нарастающей громкостью звука.
Рекламу, закрывающую контент, следует заменить на статичные блоки на бэкграунде или на баннеры до и после контента, либо на другие форматы, не закрывающие основной контент.
Рекламу, которая закрывается только после завершения отсчёта времени, следует заменить на форматы, позволяющие закрыть блок без ожидания.
Промометрик - является зарегистрированной торговой маркой. Любое копирование или употребление словестно-буквенного, а так же графического материала без согласования с владельцем торговой марки запрещено.